Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе примерной учебной программы по иностранным языкам в начальной школе, авторской программы курса английского языка «Enjoy English»[1] (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.), рекомендованной Минобрнауки, к УМК «Enjoy English: учебник английского языка для 2 кл. общеобр. учрежд./ Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул, 2009. – 128 с.» и Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, являются «ФГОС начального общего образования по иностранному языку» (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357), примерная программа по иностранному языку в начальной школе и авторская программа курса «Английский язык» (Enjoy English) для 2-4 классов, рекомендованная Минобрнауки.
Общая характеристика учебного предмета, курса
УМК курса «Enjoy English» для 2 класса включает следующие компоненты:
· учебник
· рабочую тетрадь
· аудиоприложение (CD, MP3)
· книгу для учителя
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.
Специфической деятельностью, которой обучающиеся овладевают в процессе изучения предмета "иностранный язык", является коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке.
[1] Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 56 с.
|