1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе авторской учебной программы курса английского языка «New Millennium English»[1] (Гроза О.Л., Мичурина М.Л., Рыжкова Т.Н., Шалимова Е.Ю.) к УМК «New Millennium English: учебник английского языка для 10 класса общеобр. учрежд./ О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В. Клименко и др. 2-е изд., испр. – Обнинск: Титул, 2013. – 192 с.», с учетом актуальных тенденций ФГОС СОО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 апреля 2012 г. № 413), примерной программы по иностранному языку для старшей ступени обучения.
Основная цель – дальнейшее развитие коммуникативной компетентности обучающихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные и связанные с будущей трудовой деятельностью.
Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:
· способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической;
· способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;
· способствовать развитию представлений о переводе как виде речевой деятельности;
· способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка;
· создавать ситуации для иноязычного общения;
· систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения;
· создавать ситуации, требующие от учащихся развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей;
· создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов;
· создать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем;
· создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов;
· задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;
· создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.
Общая характеристика предмета / курса
Курс «New Millennium English» для 10 класса включает следующие компоненты:
· учебник
· рабочую тетрадь
· аудиоприложение (CD, MP3)
· книгу для учителя
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Место учебного предмета, курса в учебном плане
Данная программа содержит все темы, включенные в ФГОС среднего (полного) общего образования. Учебный предмет изучается в 10 классе, рассчитан на 102 часа при 3 часах в неделю
Из них 8 часов на тесты в конце каждого раздела, 8 часов на проекты, 4 итоговых контрольных работы. При этом автором (О.Л. Гроза) предусмотрен резерв свободного времени в размере 10 % от общего времени, т.е. 10 ч. Данный курс расширен за счет раздела аналитического чтения (Extensive reading).
При проведении уроков используются индивидуальная, парная и групповая формы работы, игры, конкурсы, проектная деятельность, участие в дискуссиях, зачёты по лексическому материалу, словарные диктанты, устный опрос, письменные работы: рецензия, краткое изложение, эссе, доклад
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета, курса.
Достижение личностных результатов выражается в следующем:
- в формировании представлений об английском языке как о средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
- в формировании уважительного отношения к иному мнению, культуре других народов;
- в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
- в развитии самостоятельности, целеустремленности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в ситуациях общения данного УМК;
- в освоении социальных норм и правил поведения;
- в воспитании российской гражданской идентичности: уважения к своей Родине; знания истории и культуры своего края;
- в формировании ответственного отношения к учебе;
- в формировании основ экологической культуры;
- в понимании значения семьи в жизни человека и общества, уважительном отношении к членам своей семьи;
- в развитии навыков сотрудничества с учителем, взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения, в том числе проектной;
[1] О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова
Программа курса английского языка к УМК Английский язык нового тысячелетия / New Millenium English для 5-11 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 224 с.
|