Воскресенье, 19.05.2024, 15:07
Сайт Ромашкиной Юлии
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [21]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 58
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Участие в конкурсах как одно из средств повышения мотивации к изучению иностранных языков
Материал представлен на сайте: http://foreign.mordgpi.ru/?p=1077
Актуальность данной проблемы заключается в низкой заинтересованности обучающихся в изучении иностранного языка. И сегодня есть учащиеся, у которых нет интереса к изучению иностранного языка и культуры другого народа. Они не видят востребованности языка в повседневной жизни, т.е. у них отсутствует мотив к изучению иностранного языка.
Целью нашей работы является нахождение средства к повышению мотивации изучения иностранного языка. И одним из данных средств является внеклассная деятельность со всеми ее составляющими: использование новых информационных технологий, участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах, общение с иноязычными носителями, чтение средств массовой информации на иностранном языка, просмотр видеофильмов, прослушивание музыки иноязычных исполнителей. Таким образом, существует множество способов изучения иностранного языка, и, кроме того, причин для использования языка в повседневной жизни и сфере общения.
Но нас конкретно интересует только один способ или средство повышения мотивации – это участие в конкурсах и олимпиадах (очных, заочных, дистанционных). Дело в том, что участие в конкурсах или олимпиадах является способом самореализации обучающихся в том плане, что они могут в данном случае показать все свои возможности, если у них получается проявить себя на уроке. Есть такие дети, которые на уроке, кажется, что не работают: молчат, не поднимают руку или стесняются ответить, а наедине с заданиями или перед компьютером чувствуют себя гораздо увереннее и выполняют самостоятельные упражнения достаточно хорошо. А есть дети, которым совершенно не интересно, что вообще происходит на уроке, и чем там занимаются. Их это не интересует, или, как они считают, совершенно их не касается, потому что иностранный язык не нужен и не пригодится в их будущей сфере деятельности (с чем они давно уже определились). Именно поэтому здесь и является важным вовлечение детей в сферу познавательной деятельности не именно прямым разговором с ребенком, а более "хитрым"  способом, например, посредством участия в конкурсе, и, конечно, же обязательным условием для некоторых ребят является возможное наличие приза, а также грамоты, диплома, сертификата для того, чтобы пополнить копилку своего портфолио.
Наша цель реализуется благодаря следующим задачам:
- расширение сферы применения приобретенных иноязычных знаний;
- ознакомление с интересными и малоизвестными реалиями страны изучаемого языка;
- увеличение у обучающихся лексического словаря, развитие языковой догадки, творческих способностей, необходимых в будущей профессиональной деятельности;
- повышение рейтинга обучающегося в классе и школе через демонстрацию своих достижений в овладении иностранного языка и через копилку достижений собственного портфолио [2].
Участие в конкурсах позволяет решить не только задачи по контролю в усвоении материала обучающимся, но и определить уровень владения языком в определенной степени, найти слабые и сильные стороны обучающегося, что дает нам более объективную картину о знаниях и умениях ребенка.
С большим интересом учащиеся принимают участие в дистанционных конкурсах, связанных со знанием лингвострановедческого материала, например, в олимпиаде "Harry Potter". Данная олимпиада проводилась сайтом научного журнала "Сообщество учителей английского языка" и включала материал по знанию английского романа "Гарри Поттер" Дж. К. Роулинг. Серия из семи романов представляет собой хронику приключений юного волшебника Гарри Поттера, а также его друзей Рона Уизли и Гермионы Грейнджер, обучающихся в Школе Чародейства и Волшебства Хогвартс. Основной сюжет посвящен противостоянию Гарри и тёмного волшебника лорда Волан-де-Морта, в чьи цели входит обретение бессмертия и порабощение магического мира. В романе представлено множество реалий английского мира. Участие в данной олимпиаде было встречено обучающимися на "ура!". Конечно же, многие ребята, просмотрев фильм, а кто-то прочитав роман, были очень рады проверить свои знания по нему.
Следующей, как мне показалось,  достаточно интересной для ребят оказалась олимпиада "Winnie-the-Pooh" или "Винни-Пух". Олимпиада содержала вопросы о диснеевском мультфильме "Винни-Пух" и его сказочных героях: Винни-Пухе, Пятачке, Тигре, Кристофере Робине, Кролике, Сове, Ослике, Крошке Ру.
Довольно любопытными для детей оказываются конкурсы о самой Великобритании: географическое положение, история, политическое устройство, достопримечательности и реалии данной страны, например, олимпиада "Face of Albion".
Кроме того, ребята принимают участие в таких конкурсах как "Альбус", "Олимпус" по иностранному языку.
Непосредственно, мы принимаем участие и в олимпиадах и конкурсах, связанных с грамматическими темами. Но, к сожалению, такие конкурсы ребятами не очень любимы и воспринимаются с меньшим энтузиазмом и воодушевлением. Всё-таки, дети принимают и в них участие, хоть и в меньшем количестве.
Участие в дистанционных олимпиадах ведет к углубленному изучению школьных предметов, развивает их творческие способности, а также выявляет школьников, интересующихся иностранным языком и желающих продолжить интенсивное изучение иностранного языка. Участники олимпиад становятся заинтересованными в развитии собственного образования, поскольку, не имея готового ответа на поставленную задачу, они разрабатывают свою собственную творческую продукцию, актуальную для жизни в современном информационном обществе [1].
Ежегодно обучающиеся нашей школы принимают участие в международном игровом конкурсе "Британский Бульдог" («British Bulldog»). Конкурс является частью программы «Продуктивные игровые конкурсы», входящей в план координационной деятельности Инновационного института продуктивного обучения Северо-Западного отделения Российской академии образования. Он включает различные блоки: аудирование, блок лексико-грамматического материала, чтение, лингвострановедческий материал. Обучающиеся, обычно, с интересом принимают участие в данном конкурсе.
Большое внимание в своей работе я стараюсь уделять переводу, поэтому мы принимаем ежегодно участие в конкурсе переводов, организованном и проводившемся на базе мордовского университета имени Н. П. Огарёва. В конкурсе принимают участие и школьники, и студенты, и специалисты из различных регионов России, а также из стран зарубежья. Тексты, представляемые на конкурсе, достаточно интересны с точки зрения перевода. Здесь на выбор предоставляют и художественный текст, и публицистический, и научно-популярный (в этом году вместо публицистического). На перевод дается достаточно много времени, поэтому обучающиеся не отказываются от работы с текстом, несмотря на то, что тексты довольно сложные. Некоторые ребята даже занимали места. Особенно их радовало вручение диплома победителя и призера и приз за определенное место. Тексты, кстати говоря, даются на трех языках: английском, немецком и французском. Желающие принять участие в конкурсе могут найти интересующую их информацию на сайте:http://www.fld.mrsu.ru/ .
Помимо всего этого, обучающиеся принимают участие в конкурсах научно-исследовательских работ, проводимых как на муниципальном уровне, так и в сети интернет. Свои работы они выкладывают на сайте http://nsportal.ru/  в рубрике "Алые паруса".
С целью повышения мотивации к изучению иностранного языка ежегодно в школе проводится предметная неделя, посвященная иностранным языкам. В предметную неделю входят как сценки, постановки пьес, так и участие в конкурсах, викторинах и квн. Соревнование в рамках недели дает обучающимся в определенной мере шанс показать все свои способности и проявить себя в той или иной сфере в  изучении иностранного языка.
С некоторым любопытством, присущем почти каждому ребенку, школьники участвуют в конкурсе презентаций на схожие и совсем различные темы, например "Идеальная школа" и "Россия такая разная!" и т.д. Каждый выбирает тему по своим способностям и возможностям.
Даже такие элементарные конкурсы, как конкурс кроссвордов, включающий составление кроссвордов по определенной тематике, которые могут проводиться почти на каждом уроке или занятии, являются уже неким средством для того, чтобы пробудить интерес у детей, вызвать азарт для выполнения данной задачи, чтобы показать себя лучшим.
Соревнования, независимо от предметной области, всегда являлись стимулом победы, совершения какого-либо действия. И уже от этой деятельности обучающийся получает удовольствие. В зависимости от выполнения этой деятельности он получает вознаграждение.
Участие в конкурсах на школьном уровне позволяет обучающимся проявить себя с творческой стороны не только письменно, как в конкурсах на муниципальном, региональном и российском уровнях, но и в устной речи. Хотя сейчас достаточно технологий, позволяющих записать выступление, ролик для того или иного конкурса. Особенно много конкурсов в области английского языка размещено на сайте научного журнала "Сообщества учителей английского языка". Там размещены положения конкурсов перевода, конкурсов видеороликов и презентаций, конкурсы стихотворений, викторин, тесты, олимпиады, конкурсы творческих проектов. И все это на английском языке. Широкий простор для того, чтобы показать себя в любом из указанных видов деятельности. Все это позволяет не только создать благоприятную атмосферу и подготовить почву для "посева и проращивания первых росточков" любви к иностранному языку, а как следствие – получению знаний в иноязычной сфере.
Логичным и правильным тогда окажется выражение, что действительно конкурс является одним из средств для повышения мотивации к изучению иностранного языка. Первой причиной, подвигнувшей обучающихся к этой мысли, окажется их связь с европейской культурой и образом жизни. Знание хотя бы одного иностранного языка уже заставляет мыслить по-другому. Не зря А. П. Чехов сказал: «Сколько языков ты знаешь – столько раз ты человек». Проведение в России зимней олимпиады в Сочи в 2014 году, международного чемпионата мира по футболу в 2018 году дают определенные гарантии в необходимости изучения иностранного языка, создания условий для этого. Поэтому на первый план нужно ставить приоритет в изучении языка.
Петр I говорил о Европе постоянно и пытался "прорубить окно в Европу" благодаря своим нововведениям, приблизить многоликую Россию к Европе. И сейчас мы приходим к выводу, что иностранный язык – это и есть окно в Европу.
Какой же стимул нужен еще? Просто беседами на ребят подействовать нельзя, поэтому все средства повышения мотивации изучения ИЯ должны быть собраны воедино, действовать в комплексном подходе. Только тогда можно повысить интерес к языку.
В данной статье мы рассмотрели лишь одно средство мотивации – участие в конкурсе. Средств же существует множество. Здесь приведены виды конкурсов и олимпиад, названы некоторые сайты, где можно найти конкурсы. Статья может быть полезной как для учителей, так и для школьников, студентов педагогических специальностей и всех изучающих иностранный язык.
Литература
1.Денисова, О.В. Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка / О.В. Денисова. – URL: http://inglish-site.ru/Motiv
2.Чудочина, Т.П. Мотивация студентов колледжа к изучению иностранного языка через клубную деятельность / Т.П. Чудочина. – URL: http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/6436-2013-02-16-06-27-37.
 


Источник: http://foreign.mordgpi.ru/?p=1077
Категория: Мои статьи | Добавил: shok (07.04.2014) W
Просмотров: 2963 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Copyright MyCorp © 2024