Понедельник, 06.05.2024, 22:03
Сайт Ромашкиной Юлии
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [21]
Наш опрос
Нравится ли Вам данный сайт?

Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Технология образовательного события

Технология образовательного события

В педагогике и методике преподавания иностранных языков все чаще встречается понятие «образовательное событие». Но что из себя представляет данное понятие? Наиболее полное определение сущности данного понятия дается в трудах Б. Д. Эльконина, а также в работах Н.Б. Крыловой, Ю.Н. Кулюткина, А.А. Попова, М. П. Прохоровой, О. И. Вагановой и др. По Б.Д. Эльконину, образовательное событие – единица проектирования.

Образовательное событие (ОС) – ограничение в пространстве и времени социальное явление, направленное на реализацию задач образования с ориентацией на субъектность обучающихся, учет их образовательного запроса и личностных возможностей [1,2].

М.П. Прохорова и О. И. Ваганова выделяют следующие компоненты ОС: смыслы (место, время, значение), содержание, технологические аспекты, условия реализации (создание среды для коммуникации), аспекты ролевого поведения [3].

По мнению М. П. Прохоровой и О. И. Вагановой событийный подход к проектированию и организации образовательного процесса является достаточно перспективным. Ученые предлагают следующую классификацию ОС [3].

1 ОС с внешним участием обучающихся, где формой ОС может выступать экскурсия, вебинар, конференция, мастер-класс и др., а результатом – список контрольных вопросов, отчет о посещении мероприятия, причинно-следственные диаграммы, список источников по проблеме.

2 ОС с непосредственным активным участием обучающегося: предусматривает групповое взаимодействие, примерка соцролей. Но этап проектирования события осуществляется педагогом.

Формой реализации данного ОС могут выступать тренинги, деловая и ролевая игра, участие обучающихся в работе форумов и конференций, акциях. Результат реализации события может быть представлен презентацией, докладом, фотоотчетом, листом саморефлексии.

3 ОС с активным участием обучающихся на всех этапах подготовки и реализации события, начиная с проектирования и заканчивая оценкой полученного совместного результата. Форма – социальный, исследовательский проект, организация мероприятий, акций, мастер-классов, администрирование виртуального сообщества. Возможный результат – отчет о реализации проекта/ мероприятия, презентация, видеоролик.

Основные характеристики ОС:

- уникальность события,

- коммуникация, совместное взаимодействие всех участников,

- условия для творческого осмысления,

- вовлеченность участников, эмоциональность,

- воспроизведение и трансляция образцов поведения,

- принятие ответственности за собственные действия и результаты,

- значимый результат.

При подготовке и реализации ОС возможно выделить несколько этапов:

1 Проблематизация (изучение потребности участников, их обсуждение, определение уровня мотивации, ожиданий участников ОС, уточнение условий организации ОС).

2 Концептуализация (определение целей, задач, разработка плана, содержания, определение формы отчета и формы работы, уточнение критериев оценки ОС, оценка результатов участия обучающихся в ОС).

3 Подготовка к проведению ОС как отдельный этап

4 Непосредственная реализация ОС

5 Подготовка отчетного задания

6 Экспертиза результатов ОС

7 Рефлексия

В работе педагогом могут некоторые из этапов объединяться. Результат образовательного события зависит от вида и формы ОС.

Список использованных источников

1 Барабанова Н.А. Организация социальной практики в юношеском экскурсионном бюро // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. -  № 56. – URL: http://e-concept.ru/2017/470074.htm

2 Карастелина С.В., Модулина О.Б. Образовательное событие как ресурс соорганизации и кооперации деятельности субъектов образовательного процесса: из опыта работы региональной инновационной площадки департамента образования Ярославской области в 2012 году. – Рыбинск, МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», 2012. – URL: http://ioc.rybadm.ru/project/obr_sob.pdf

3 Прохорова М.П., Ваганова О.И. Технология образовательного события в российской и зарубежной образовательной практике //Вестник Мининского университета. 2019. Том 7, №4 . – URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/viewFile/1033/748

Категория: Мои статьи | Добавил: shok (16.06.2022)
Просмотров: 84 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Copyright MyCorp © 2024