1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе авторской учебной программы курса английского языка «New Millennium English»[1] (Гроза О.Л., Мичурина М.Л., Рыжкова Т.Н., Шалимова Е.Ю.) к УМК «New Millennium English: учебник английского языка для 9 класса общеобр. учрежд./ О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В. Клименко и др. 2-е изд., испр. – Обнинск: Титул, 2011. – 192 с.», с учетом актуальных тенденций ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897), примерной программы по иностранному языку для средней ступени обучения
Основная цель – дальнейшее развитие коммуникативной компетентности обучающихся на уровне, позволяющем успешно решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные и связанные с будущей трудовой деятельностью.
Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:
· способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической;
· способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;
· способствовать развитию представлений о переводе как виде речевой деятельности;
· способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка;
· создавать ситуации для иноязычного общения;
· систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения;
· создавать ситуации, требующие от учащихся развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей;
· создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов;
· создать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем;
· создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов;
· задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;
· создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.
Общая характеристика предмета / курса
Курс «New Millennium English» для 9 класса включает следующие компоненты:
· учебник
· рабочую тетрадь
· аудиоприложение (CD, MP3)
· книгу для учителя
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
В качестве основных принципов данного учебного курса авторы выделяют следующие:
1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в следующем: постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям школьников в этом мире; отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития обучающихся данного возраста; осознании ими их причастности к обсуждаемым явлениям и событиям; формировании умения высказать свою точку зрения; развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.
Таким образом, личностно-ориентированный подход воздействует на все компоненты системы образования: образовательные, воспитательные, развивающие аспекты, на содержание, приемы / технологии обучения и на весь учебно-воспитательный процесс (взаимодействие учителя и учащихся, ученика и средств обучения и т. д.), способствуя созданию благоприятной для школьника образовательной среды. Тем самым курс отвергает ориентацию на безликого среднего ученика, уравниловку, недооценку индивидуальных особенностей школьников.
Сказанное достигается за счет специально отобранного содержания, разнообразия заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей обучающихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку обучающихся.
2. Деятельностный характер обучения, который проявляется в особенностях организации процесса обучения на уроках английского языка. Так, в курсе соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного и произвольного запоминания.
Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.
При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей и самостоятельности обучающихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества, умения работать с партнером / партнерами, умения быть членом команды при решении поставленных учебных и познавательных задач.
[1] О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова
Программа курса английского языка к УМК Английский язык нового тысячелетия / New Millenium English для 5-11 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 224 с.
|