ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897), примерной программы по иностранному языку для средней ступени обучения, а также авторской рабочей программы курса английского языка «Enjoy English»[1] (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.), рекомендованной Минобрнауки, к УМК «Enjoy English: учебник английского языка для 5 кл. общеобр. учрежд./ Биболетова М.З., Денисенко О.А.., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул, 2015. – 208 с.».
Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, являются «ФГОС основного общего образования по иностранному языку» от 2010 г. и Примерная программа курса «Английский язык» для 5-9 классов, рекомендованная Минобрнауки.
Целью данного курса второй ступени обучения (4-й год обучения) является приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку: дальнейшее развитие коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:
· развивать сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2);
· накапливать новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
· приобщаться к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям;
· развивать способность и готовность использовать английский язык в реальном общении;
· формировать умение представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим материалом, представленном в учебном курсе;
· развивать умение в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
· развивать желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), специальные учебные умения (пользование словарями, интерпретация текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;
· способствовать развитию понимания учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознанию важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации;
· воспитывать толерантность по отношению к иным языкам и культуре;
· создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов;
· задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;
· создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.
[1] Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5-9 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2014. – 168 с.
|