Понедельник, 28.07.2025, 22:11
Сайт Ромашкиной Юлии
Меню сайта
Категории раздела
Рабочие программы [27]
Контрольные работы [6]
Работы обучающихся [4]
Уроки [9]
Презентации [24]
Контрольные работы, 5 класс [3]
Контрольные работы, 6 класс [1]
Контрольные работы, 7 класс [1]
Контрольные работы, 8 класс [4]
Уроки, 5 класс [9]
Уроки, 6 класс [2]
Уроки, 7 класс [1]
Презентации к урокам, 5 класс [15]
Презентации к урокам, 6 класс [9]
Презентации к урокам, 7 класс [29]
Презентации к урокам, 9 класс [1]
Презентации к урокам, 10 класс [0]
Презентации к урокам, 11 класс [0]
Самостоятельные работы [11]
Рабочие листы [3]
Рабочие листы
Наш опрос
Нравится ли Вам данный сайт?

Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рабочая программа по немецкому языку, 11 класс
04.10.2014, 18:24

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» составлена на основе авторской учебной программы курса немецкого языка «Deutsch. Kontakte»[1] (Воронина Г.И.), рекомендованной Минобрнауки,  к УМК  «Deutsch. Kontakte: учебник немецкого языка для 10-11 кл. общеобр. учрежд./ Г.И. Воронина, И.В. Карелина. – М.: Просвещение, 2009. – 224 с.», с учетом актуальных тенденций ФГОС.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данного учебного курса, являются «ФГОС среднего (полного) общего образования по иностранному языку» от 2010 г. (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 апреля 2012 г. № 413), примерная программа по иностранному языку для старшей ступени обучения.

Общая характеристика предмета / курса

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.    

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.

Актуальность овладения школьниками немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе и, наконец, большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры.

Целью данного курса старшей ступени обучения является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и развитие способности к самостоятельному изучению иностранного языка, к самооценке через наблюдение за собственным продвижением.

Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:

  • развивать и совершенствовать приобретенные в основной школе коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня коммуникативной компетенции (В1);
  • накапливать новые языковые средства, расширять значения ранее уже известных языковых средств за счет овладения интернациональной лексикой, обеспечивающие возможность общаться на новые темы, обсуждать новые проблемы;
  • расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны изучаемого языка, особенностей культуры носителей данного языка;
  • формировать уважение и толерантность к языку и культуре носителей изучаемого языка;
  • развивать способность и готовность использовать английский язык в реальном общении;
  • формировать умение представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим материалом, представленном в учебном курсе, соблюдая этику межкультурного общения;
  • развивать умение в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного дефицитом языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов, языковой и контекстуальной догадкой, текстовых опор, описания понятий, переспроса и т.д.;
  • развивать желание и умение самостоятельного изучения немецкого языка (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), специальные учебные умения (пользование словарями, интерпретация текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями;
 

[1]Воронина Г.И.

Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с.

Категория: Рабочие программы | Добавил: shok
Просмотров: 528 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Copyright MyCorp © 2025